MENU
Главная » 2015 » Март » 31 » кунегу по татарскому языку 5 класс харисов
19:22
кунегу по татарскому языку 5 класс харисов

Отбор грамматического материала для начального этапа обучения русскому языку как иностранному: Дис. В рамках этой концепции общепризнанным являются такие уровни и подсистемы языка, как фонема, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст.
Лингводидактические проблемы содержания обучения русскому языку в начальных классах узбекских школ: Дис.
Особую роль в организации структурных схем и распространителей играет такой дидактико-методический принцип, как принцип учета родного языка учащихся.
Отбор грамматического материала для обучения русскому языку кубинских учащихся-нефилологов (начальный этап): Дис. В практическом овладении татарским языком как неродным основополагающая роль принадлежит усвоению структуры предложения. Методика обучения чтению на татарском языке русскоязычных учащихся I-III классов как один из видов речевой деятельности: Дис. Основные положения диссертации могут применяться на практике, при составлении программ, учебников и учебных пособий по татарскому языку для русскозычных учащихся начальных классов.
Правомерность и возможность реализации отобранного минимума структурных схем предложений татарского языка и распространителей подтверждена на практике проведенным экспериментом.
Таким образом, в грамматический минимум по татарскому языку для русскоязычных учащихся I-IV классов были включены 13 структурных схем предложений татарского языка. В связи с этим приобрела особую актуальность проблема применения имеющихся теоретических разработок, проведенных в области описания структурных схем предложений татарского языка на практике.
Достаточно полно изучены способы распространения структурных схем предложений татарского языка в диссертационном исследовании И.Ф. Рекомендации к организации минимума структурных схем предложений татарского языка и распространителей. По мнению исследователя, в татарском языке наблюдаются более трех разновидностей присловной подчинительной связи: управление, согласование, уподобление, грамматическое притяжение, контактное лексико-семантическое притяжение, дистантное лексико-семантическое притяжение Из разновидностей присловной подчинительной связи большое место занимает управление, которое подразделяется на сильное и слабое, беспослеложное и послеложное, одиночное, двойное (иногда и тройное), вариативное и невариативное виды. При этом первоочередной задачей является разработка содержания обучения татарскому языку русскоязычных учащихся. Реализация принципа межраздельных связей на уроках татарского языка в иноязычной аудитории: Дис.
Принцип учета родного языка учащихся при отборе структурных схем предложений и распространителей в исследовании не выделяется. Под критерием понимается количественный или качественный показатель, признак, на основе которого проводится классификация или определение. Анализ структурных схем и распространителей, представленных в программах и учебниках по татарскому языку для русскоязычных учащихся I-IV классов. Цель исследования — провести комплексный и всесторонний анализ моделей структурных схем предложений татарского языка, представленных в программах и учебниках по татарскому языку для русскоязычных учащихся; отобрать оптимальный объем структурных схем предложений татарского языка и распространителей для русскоязычных учащихся начальных классов.
Статистический (составление частотного списка структурных схем и распространителей по татарскому языку). Исследователь считает, что в татарском языке подчинительные связи слов друг с другом не исчерпываются согласованием, управлением и примыканием [Гизатуллина-Зарипова, с. Способы расширения минимальной структурной схемы простого предложения в татарском языке: Дис. Основной тенденцией современной лингвистики можно считать стремление принять в качестве описания синтаксического строя языка предложение.
В связи с этим обучение татарскому языку как неродному в современных условиях приобретает особую значимость. В результате анализа были составлены списки структурных схем предложений татарского языка (21 модель) и распространителей.


Овладение всеми структурными схемами предложений татарского языка русскоязычными учащимися довольно затруднительно. Научные основы и методика отбора грамматического минимума для начального обучения русскому языку в эстонской школе: Дис.
В татарском языке словоформы, организующие структурную схему предложения и распространяющие ее, связываются между собой при помощи таких видов подчинительной связи, как предикативная, конкретизирующая, пояснительная. В ходе проведения обучающего эксперимента на уроках татарского языка учащиеся в экспериментальных классах работали со специально отобранными упражнениями.
Язык представляется как совокупность относительно автономных, хотя и взаимодействующих систем. Одним из необходимых условий практического овладения татарским языком является обучение грамматическому оформлению речевого высказывания. В текстах-описаниях используется сравнительно большее количество структурных схем предложений татарского языка с именным сказуемым или со сказуемым глагольно-именного характера, чем в текстах-повествованиях.
Для отбора структурных схем и распространителей по татарскому языку использовались следующие общие принципы: принцип коммуникативной необходимости и целесообразности, принцип тематико-ситуативной обусловленности, принцип дидактико-методической целесообразности. Предмет исследования — особенности отражения моделей структурных схем предложений татарского языка в программах и учебниках по татарскому языку для русскоязычных учащихся. Разработка грамматического минимума для обучения чтению иностранных учащихся на пролангированных курсах русского языка: Дис. На основе критерия частотности в грамматический минимум по татарскому языку для I-IV были отобраны следующие структурные схемы: Под. Впервые анализируются особенности отражения структурных схем предложений татарского языка и их распространителей в программах и учебниках для русскоязычных учащихся.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы диссертации имеют значение для татарского языкознания, а также для методики преподавания татарского языка русскоязычным учащимся. С усилением роли татарского языка в жизни общества, с расширением контактов русского и татарского населения во всех сферах жизни, повышается интерес к татарскому языку как со стороны представителей русского народа, так и других национальностей, проживающих на территории республики. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого минимума структурных схем предложений татарского языка и распространителей. Предложение, как и любая единица языка, обладает своей структурой, семантическим значением.
Были выделены следующие принципы отбора структурных схем предложений татарского языка и распространителей: принцип необходимости и достаточности, принцип тематико-ситуативной обусловленности, принцип дидактико-методической целесообразности. Теоретические (изучение лингвистической литературы по татарскому и русскому языкам, методической литературы по проблеме исследования). Другие структурные схемы могут реализоваться лишь при условии, что их позиции заполнены формами слов определенных лексико-грамматических классов, при заполнении же словами других лексико-грамматических классов, они требуют расширения - включения дополнительных компонентов. В основе современной уровневой концепции языка лежит подход к языку как целому, обладающему определенной структурой.
Гораздо целесообразнее обучать татарскому языку на основе строго отобранного количества структурных схем предложений, необходимых для общения. Рус мэктэплэрендэ укучы татар балары ечен татар теле Иэм эдэбияты программасы (I-XI класслар).
Предложен оптимальный набор структурных схем и распространителей по татарскому языку для усвоения русскоязычными учащимися в начальных классах. В исследовании показаны основные особенности обязательных и факультативных распространителей структурных схем предложений в татарском языке.






Просмотров: 173 | Добавил: znaika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar